Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

                                                                                                  Приложение к Постановлению администрации сельского поселения «Село Мокрое»

от __________ года № ____

 

 

                        ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ                                                                                          ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО МОКРОЕ» НА 2017-2026 годы.

 

                                                      Паспорт программы.

 

Наименование программы:

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Мокрое» на 2017-2026 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральный план сельского поселения «Село Мокрое», Устав сельского поселения «Село Мокрое».

Заказчик программы: Разработчик программы:

Администрация сельского поселения «Село Мокрое» Администрация сельского поселения «Село Мокрое» местонахождение Калужская область, Куйбышевский район, с. Мокрое , ул. Центральная, д.38

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Мокрое»

Задачи программы:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях;

количество отремонтированных зданий образовательных учреждений;

количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; количество введенных в действие ФАП;

количество отремонтированных объектов здравоохранения;

площадь введенных в действие плоскостных сооружений;

количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов;

количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК,) ;

количество введенных в действие объектов культуры

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

В соответствии с Таблицей 7

Сроки реализации Программы:

2017-2026 годы

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

 

         Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Мокрое» (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения «Село Мокрое» - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

                                          

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

 

             Социально-экономическая ситуация и потенциал развития сельского поселения.

 

                                  Анализ социального развития сельского поселения.

 

 

       Общая площадь сельского поселения «Село Мокрое» составляет 27216,6 га. Численность населения на 01.12.2016 года составила 948 человек. В состав поселения входит 31 населенный пункт.

 

                     

              Наличие земельных ресурсов сельского поселения «Село Мокрое»

 

                                                                                                                 Таблица 1

№ п/п

Категория земель

Площадь, га

Процент (%) к общей площади МО

1

Общая площадь территории сельского поселения

27216,6

100%

2

Земли сельскохозяйственного назначения

12329,6

45%

3

Земли населенных пунктов

2311,9

8%

4

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения

114,7

0,6%

5

Земли лесного фонда

12390,1

46%

6

Земли водного фонда

72,3

0,4%

7

Земли запаса

0

0%

8

Земли особо охраняемых территорий и объектов

0

0%

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 45%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения

 

                                 Административное деление

 

      Сельское  поселение «Село Мокрое» включает в себя 31населенный пункт, с административным центром «Село Мокрое».

                                                                                            Таблица 2

Наименование поселения, с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Сельское поселение «Село Бутчино», административный центр – с. Бутчино

Село Мокрое

Деревня Дубровка

Деревня Теребивль

Деревня Барсуки

Деревня Прилепы

Деревня Зимницы

Деревня Грибовка

Деревня Новая

Деревня Соловьевка

Деревня Красный Хутор

Деревня Красниково

Село Закрутое

Деревня Воронцово

Деревня Мужиково

Деревня Закрутое

Деревня Алескандровка

Деревня Белая

Деревня Дегирево

Деревня Латыши

Деревня Высокое

Деревня Крайчики

Деревня Липовка

Поселок Удар

Деревня Полянка

Деревня Суборово

Деревня Семирево

Деревня Д-Петровичи

Деревня Ямное

Деревня Бохоток

Деревня Борок

Деревня Григорьевка

341

32

0

1

12

10

72

32

19

28

9

246

7

7

18

19

1

18

-

-

-

-

-

2

28

17

11

8

1

2

7

       

 

 

 

                                               Демографическая ситуация

 

Общая численность населения сельского поселения «Село Мокрое» на 01.12.2016 года составила 948 человек. Численность трудоспособного возраста составляет 490 человека.(51,68% от общей численности).

               

 

                         Данные о возрастной структуре населения на 01. 12. 2016 г.

                                                                                                                                         Таблица 3

Наименование

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 18 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

СП «Село Мокрое»

948

164

490

294

                                                        

 

 

                                                             Рынок труда.

 

       Рынок труда Численность трудоспособного населения - 490 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 51,68 процентов. Часть населения работает в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения в г. Москва и др.

 

                                                             Культура.

         Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:

Мокровский сельский дом культуры;

Закрутовский сельский дом культуры;

Мокровская поселенческая библиотека;

Закрутовская поселенческая библиотека;

 

                                                                                                                                          Таблица 4

№ п/п

Наименование

Населенный пункт

Вместимость

1

Мокровский сельский дом культуры

С. Мокрое

80 мест

2

Закрутовский сельский дом культуры

С. Закрутое

180 мест

3

Мокровская поселенческая библиотека

С. Мокрое

11708 экз.

 4

Закрутовская поселенческая библиотека

С. Закрутое

           13808экз.

         

           В сельских клубах созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений:, музыкальные, ДПИ .Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков.

 

 

                                              Физическая культура и спорт.

 

 

           Из существующих спортивных сооружений на территории сельского поселения «Село Мокрое» имеются спортивный зал и спортивная площадка в:

МКОУ Мокровской средней общеобразовательной школе;

МКОУ Закрутовской общеобразовательной школе;

а также детские игровые площадки в: с. Мокрое, с. Закрутое.

 

 

 

                                                  Образование

 

 

            Образовательная система сельского поселения «Село Мокрое» – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Детские дошкольные учреждения. В настоящее время на территории сельского поселения имеется один детский сад. МБДОУ - муниципальный Куйбышевский д. /сад «Василек» расположен по адресу: с. Мокрое, ул. Центральная, д.15. Количество детей в нем в настоящее время – 17 человек.

Среднеобразотельная школа. На территории сельского поселения «Село Мокрое» функционирует МКОУ «Мокровская средняя общеобразовательная школа», расположенная по адресу: с. Мокрое, ул. Центральная, д.40 и МКОУ «Закрутовская общеобразовательная школа», расположенная по адресу: с. Закрутое, д.122. Количество учащихся в настоящее время – Мокровская СОШ – 89 человек, Закрутовская ОШ -19 человек. Услуги образовательных учреждений более высокого уровня (высшее и профессиональное образование) население получает в г. Калуге, г. Москве, г. Брянске, г. Смоленск  и др. городах.

 

 

                                                          Здравоохранение

 

         На территории сельского поселения расположено три фельдшерско-акушерских пунктов в: с. Мокрое, с. Закрутое, д. Суборово. Медицинские услуги более высокого ранга население получает в п. Бетлица, г. Киров, г. Брянск и г. Калуга.

 

 

                                                       Жилищный фонд

 

         Жилищный фонд сельского поселения «Село Мокрое» по состоянию на 01.01.2016 г. составил 33207 м2 общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частную – 30915 м2и муниципальную – 2292 м2 .

                       

                           

                        Распределение жилищного фонда по материалу стен

                                                                                                                                       Таблица 5

Наименование показателя

Общая площадь жилых помещений, м2

Процент (%) к общей площади

1

2

 

По материалу стен

Каменные, кирпичные

7886

24%

Панельные

2122

6%

Блочные

-

-

Смешанные

-

-

Деревянные

22957

69%

Прочие

242

1%

Всего

33207

100%

 

          К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Четыре населенные пункта газифицированы. В настоящее время проводятся работы по газификации д. Суборово, д. Григорьевка и д. Ямное.

          Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

 

 

                                                               Торговля

 

Предприятия торговли представлены объектом розничной торговли:

 - с. Мокрое – 2 магазина;

 - с. Закрутое – 3 магазина;

 

 

                                               Экономическая база

          Перспективы развития сельского поселения связаны с возможностями и эффективностью реализации внутренних базовых потенциалов  и ресурсов МО СП « Село Мокрое», а так же влиянием внешних фактов и предпосылок, которые определяют степень реализации внутренних потенциалов и ресурсов.

         К внутренним базовым потенциалам и ресурсам относятся трудовые ресурсы, социальный и производственный потенциал (основные фонды), производственная и социальная инфраструктура.

 

                                                                                                                                     

 

 

 

                                                                                                                                        Таблица 6

№п/п

Наименование организации

Место расположения

Примечание

 

                                       Торговые предприятия и организации                

1

Сельпо

С. Мокрое ул. Центральная 31

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

2

ЧП Сафронов

С. Мокрое ул. Центральная 31-а

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

3

Сельпо

С. Закрутое 26

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

4

ЧП Дмитракова

С Закрутое 2

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

5

ЧП Дроздов

С. Закрутое 26

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

                                                 Прочие предприятия и организации

6

Администрация МО СП «Село Мокрое»

с. Мокрое

Предоставление услуг населению

7

Администрация МО СП «Село Мокрое»

с. Закрутое

Предоставление услуг населению

8

Фельдшерско-акушерский пункт

с. Мокрое

Предоставление услуг населению

9

Фельдшерско-акушерский пункт

д. Суборово

Предоставление услуг населению

10

Фельдшерско-акушерский пункт

с. Закрутое

Предоставление услуг населению

11

Мокровский СДК

с. Мокрое

Предоставление услуг населению

12

Библиотека

с. Мокрое

Предоставление услуг населению

13

Закрутовский СДК

с. Закрутое

Предоставление услуг населению

14

Библиотека

с. Закрутое

Предоставление услуг населению

                           Сельскохозяйственные предприятия и организации

15

ИП глава КФХ Сергеев С.Н.

С. Мокрое

Сельскохозяйственное производство

16

ИП глава КФХ Воронкина О.Н.

Д. Устье

Сельскохозяйственное производство

17

СПК «Прогресс»

С. Мокрое

Сельскохозяйственное производство

18

СПК «Маяк»

Д. Грибовка

Сельскохозяйственное производство

19

СПК «Закрутое»

С. Закрутое

Сельскохозяйственное производство

20

ИП глава КФХ Кутыркин С.А.

С. Мокрое

Сельскохозяйственное производство

                 

 

 

                      Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

                         Основные стратегические направления развития поселения

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

В связи с этим важным направлением в сельском хозяйстве поселения является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Однако из-за отсутствия у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и личных подсобных хозяйств населения (ЛПХ) необходимого товарного и кредитного обеспечения, их доступ на рынки переработки и потребления ограничен еще в большей степени, чем у сельскохозяйственных предприятий. Поэтому создание инфраструктуры заготовительных и снабженческо-сбытовых объектов, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой всеми категориями хозяйств, является насущной потребностью сельскохозяйственной отрасли сельского поселения. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности. Население сельского поселения занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в сельском поселении, наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств населения. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики сельского поселения. Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:

 Экономические:

1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.

2. Содействие развитию малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест. Социальные:

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).

2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; - помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.

3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); - помощь членам их семей в устройстве на работу; - помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: - консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

 - содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

 5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно - коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья.

6. Улучшение освещения населенных пунктов поселения.

7. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

8. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов поселения.

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.

 

 

             Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

 

          Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения «Село Мокрое» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.

 

 

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

 

№ п/п

Наименование

Этапы реализации

1

                     Электроснабжение

1.1

Уличное освещение с. Мокрое, с. Закрутое, д. Грибовка, д. Суборово, д. Д-Петровичи, установка энергосберегающих фонарей

Первичная очередь

2

                     Ремонт и строительство

2.1

Ремонт дорожного полотна по д. Красный Хутор, д. Семирево, д. Д-Петровичи

Расчетный срок

3

Благоустройство территорий населенных пунктов и зоны отдыха

3.1

Благоустройство кладбищ д. Дубровка, с. Закрутое

Расчетный срок

       

 

 

                                      Оценка нормативно-правовой базы,

необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры.

 

        Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и сельского поселения: - Конституция Российской Федерации (статья 44) - Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14). - Указы Президента Российской Федерации. - Постановления Правительства Российской Федерации и Калужской области. - Региональные программы по развитию культуры и спорта. - Устав сельского поселения «Село Мокрое».

 

 

                 

 

                  

 

                     Предложения по совершенствованию нормативно-правового

                                 и информационного обеспечения деятельности

 

       Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

       -внесение изменений в Генеральный план сельского поселения

       - при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;

       -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

       -при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

       Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения .

         Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

 

         Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

 2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

4. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

 

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

      1. реконструкция уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

      2. улучшение культурно - досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

      3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

      4. повышения благоустройства поселения;

      5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;

      6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

 

Реализация Программы позволит:

      1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

      2) привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

      3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

     Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

 

 

 

                        Организация контроля по реализации Программы

 

          Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти сельского поселения. Общее руководство Программой осуществляет Глава администрации сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения.

          Глава администрации сельского поселения осуществляет следующие действия:

 - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;

- контроль по выполнению годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

- осуществляет руководство по:

- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;

- реализации мероприятий Программы поселения.

Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции:

- подготовке проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

-подготовке проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

-формированию бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

-подготовке предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.

 

 

 

 

 

 

                                                          Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. повышения благоустройства поселения;

5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения. Реализация Программы позволит:

      1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

      2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

      3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики.

 

      И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально- экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

Дата создания: 23.04.2014 11:03

Дата последнего изменения: 07.04.2023 14:25

На главную страницу